Главная » 2014 » Апрель » 17 » ВИЧ: ученые объяснили механизм действия интерферона
05:04
ВИЧ: ученые объяснили механизм действия интерферона

Интерферон, который ранее использовался для лечения пациентов с ВИЧ, а затем был незаслуженно забыт - его заместила антиретровирусная терапия - вновь вызвал интерес ученых и медиков.

Интерферон ранее применяли, пытаясь стимулировать естественную способность иммунной системы человеческого организма бороться с вирусами. На ранних стадиях заболевания пациенты с ВИЧ получали очищенный интерферон, чтобы облегчить некоторые симптомы, однако, каким образом, действовало на их организм лекарство, оставалось неясным. Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале PNAS, открывает его механизмы и предлагает новые способы применения.

Команда ученых из Швейцарии и США (Университет Калифорнии в Сан-Франциско, UCSF) установила, что при терапии интерфероном в организме вырабатываются два белка - АPOBEC3 и тетерин, которые обеспечивают защиту ДНК человека от встраивания в нее ДНК чужеродного происхождения (фактор рестрикции). АPOBEC3 проникает в вирусные частицы еще на стадии формирования и останавливает процесс воспроизводства этих клеток. Тетерин блокирует передачу вируса клеткам организма человека. Сложность заключается в том, что эти белки нивелируются собственными белками ВИЧ - Vpu и Vif. Однако если пациент не получает антиретровирусных лекарств, а только интерферон, у него наблюдается низкая активность вируса иммунодефицита.

Этот факт американцы выяснили, взяв анализы у пациентов с гепатитом С, которые в качестве терапии также принимали интерферон. При этом антиретровирусная терапия не применялась.

Ведущий научный сотрудник UCSF, Сатиш К. Пиллай, который возглавил это исследование, призвал ученых как можно быстрее вооружиться новыми знаниями, применение которых на практике может помочь повысить уровень факторов рестрикции в крови пациентов с ВИЧ и повысить сопротивляемость организма.

Просмотров: 228 | Добавил: lampchocrepea1987 | Рейтинг: 0.0/0